Стеллаж для колес своими руками

Содержание

Стеллаж в гараж своими руками из дерева и металла – для хранения колес и другой утвари

Стеллаж для колес своими руками

В гараже традиционно хранят массу вещей – от инструментов до домашних заготовок. Здесь же нередко выделяют место для мастерской с верстаком и другими станками.

Всё это требует правильной планировки пространства, наличия навесных полок и стеллажей. Они должны выдерживать значительные весовые нагрузки, поэтому главное требование к ним – прочность.

Изготовить стеллажи, соответствующие нужным характеристикам, вполне реально своими руками.

Виды стеллажей для гаража

Стеллажи существенно экономят место и расширяют пространство гаража

Самое простое решение для обустройства гаража – приобретение готовых заводских конструкций. В большинстве своём они разборные, но есть и монолитные модели. Первые собираются из отдельных деталей с помощью болтовых соединений.

Различают несколько видов стеллажей для гаража:

  1. Стационарные. Такие конструкции проектируют под определённое место, собирают один раз и навсегда. Фиксируют к стене и/или полу посредством металлических уголков и кронштейнов. Такой стеллаж отличается высокой несущей способностью, он неподвижен и безопасен в эксплуатации.
  2. Передвижные. Конструкции мобильны за счёт установленных на ножках колесиков. Массивные стеллажи этого типа устанавливают на передвижную базу в виде плоской тележки, оснащают облегчающими транспортировку ручками.
  3. Разборные. При самостоятельном изготовлении нередко за основу берут наиболее подходящие модели заводских конструкций разборного типа. Они состоят из множества элементов, в числе которых полки, перекладины, опорные стойки.
  4. Подвесные. Такие стеллажи представляют собой комплекс полочек и выдвижных ящиков. Крепятся к стенам или потолку, поэтому имеют ограничения по весовой нагрузке. Оптимальны для заполнения пустых мест на стенах гаража.
  5. Консольные или раздвижные. Оптимальны для хранения длинномерных инструментов и материалов. Оснащены нижней полкой, выдвигающейся влево или вправо. Требуют наличия рядом с собой свободного пространства.
  6. Потолочные. Основные элементы этих подвесных конструкций – траверсы, металлические рамы, полки, анкерные болты.

Различают стеллажи и по назначению. Так, для хранения колёс потребуется конструкция с широкими полками для установки колёс плашмя или узкими, но расположенными друг от друга на высоту диаметра колеса.

Для хранения крепёжных элементов и других мелких предметов лучше всего подходят навесные стеллажи с множеством ящиков или контейнеров, которые могут быть выдвижными или просто установленными на полки.

Для тяжеловесных инструментов и деталей автомобиля оптимальны стационарные конструкции – надёжные и долговечные.

Материалы для изготовления

Металл и дерево могут спокойно уживаться внутри одного стеллажа

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины.

Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Важно! При выборе пиломатериала учитывают, что его влажность не должна превышать 12%. В противном случае стеллаж может повести. Кроме того, есть риск появления трещин, что чревато обрушением конструкции и получением травм.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Зонирование

Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей.

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см.

Длина полок равна расстоянию между опорными стойками. Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см.

Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции. Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой.

Изготовление деревянного стеллажа

Чаще всего владельцы гаражей сооружают деревянные стеллажи. Это оправдано с точки зрения экономии финансов и трудозатрат. Собирать такой стеллаж легче, да и инструменты для работы с деревом имеются у каждого хозяина.

Потребуются:

  • электролобзик или ножовка по дереву;
  • шуруповёрт на аккумуляторах;
  • свёрла разного диаметра;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 60 см;
  • рулетка и простой карандаш;
  • мерный строительный уголок.

Выбор и подготовка материалов

Основные элементы деревянного (и любого другого) стеллажа – боковые стойки и полки. Хорошим выбором будут прочные сорта древесины: дуб, бук, лиственница. Но для небольших конструкций подойдут недорогие хвойные: ель и сосна, а также липа, ясень, тополь.

Для стоек выбирают брус сечением 100х100 или 100х50 мм. Для устройства перекладин, на которые будут опираться полки, используют более тонкие бруски: 50х50 или 50х40 мм. Полки можно делать из досок или листовых материалов: ОСБ, ДСП, МДФ.

Перед началом работ обрабатывают пиломатериалы любым из огнебиозащитных составов:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Пирилакс»;
  • NEOMID 450-1;
  • NEOMID 001 SuperProff;
  • препараты WOODMASTER: «Корд», «КСД», «Фенилакс».

Проектирование и чертёж

Простой деревянный стеллаж для гаража состоит из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • полочек;
  • поперечин.

Размеры выбирают с учётом допустимой нагрузки:

  • для деревянных полок толщиной 15 мм без рёбер жёсткости – 60 кг;
  • с одним ребром жёсткости – 90 кг;
  • с двумя рёбрами жёсткости – 120 кг.

Изготовление и сборка

Шаг 1. В соответствии с проектом делают разметку стены.

Шаг 2.В тех местах, где будут находиться полки, крепят доски сечением 25х150 мм, уложенные горизонтально.

Шаг 3. В местах установки вертикальных опор с помощью металлических уголков крепят поперечины.

Монтаж второго ряда досок

Шаг 4. Монтируют второй ряд досок сечением 25х150 мм.

Шаг 5. Устанавливают вертикальные стойки.

Шаг 6. На опоры из досок укладывают полки и фиксируют их саморезами.

Это самая простая и быстрая в сборке конструкция. Но она отличается хорошей несущей способностью, неподвижна и удобна в эксплуатации. Соорудить её сможет любой хозяин.

Как сделать металлический стеллаж своими руками

Металл привлекает владельцев гаражей большей прочностью и долговечностью

Чаще всего металлические стеллажи делают комбинированными. Но полки из металла прочнее и долговечнее деревянных, поэтому многие владельцы гаражей отдают предпочтение именно им.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • сверла;
  • болгарка с диском по металлу;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный уголок;
  • рулетка и маркер.

Проектирование и чертеж

Металлический стеллаж выдержит вес до 750 кг

Оптимальные размеры небольшого переносного разборного металлического стеллажа:

  • высота – 2 м;
  • ширина – 1,2 м;
  • глубина – 40 см.

Конструкция состоит из 5 полок и способна выдерживать вес до 750 кг с максимальной нагрузкой на каждую полку 140 кг.

Стеллаж состоит из следующих элементов:

  • четырёх стоек из профилированной трубы 30х50 мм;
  • полок 1200х400 мм;
  • 10 поперечин (горизонтальных стяжек) из уголка 25х25 мм, каждая длиной 400 мм.

Изготовление и сборка стеллажа

При изготовлении и сборке деталей особое внимание уделяют правильной геометрии конструкции. Все элементы металлического стеллажа должны располагаться параллельно или под прямым углом.

Шаг 1. В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения.

Шаг 2. Крепят горизонтальные стяжки из металлического уголка, в которых тоже необходимо высверлить соответствующие отверстия.

Шаг 3. Собирают каркас на болты.

Шаг 4. Устанавливают полки.

Для того чтобы не повредить напольное покрытие гаража, к нижним ножкам приваривают или иным способом крепят металлические пятаки. С их помощью можно обеспечить устойчивость стеллажа, прикрепив его к полу.

Следуя предложенным инструкциям по проектированию и изготовлению стеллажа, можно без каких-либо сложностей сделать его своими руками. Добротная конструкция прослужит не один год и обеспечит в гараже определённый комфорт.

Источник: https://garazhmechti.ru/obustroystvo/stellazh-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Стеллаж для колес своими руками, чертежи: стойка для хранения автошин в гараже

Стеллаж для колес своими руками

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения.

А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин.

Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.Стеллаж для автомобильных колес

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция.

Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.Также между стеной и шинами должен оставаться зазор не менее 50 мм. Поэтому нельзя устанавливать конструкцию впритык к стене.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина.

Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения.

Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа.

Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Необходимо выбирать материал, который будет способен выдержать большой вес, так как суммарная масса колес достаточно высока.Стеллаж для шин своими руками (проект)

Стойка для хранения колес своими руками

Отличным бюджетным вариантом хранения сезонных шин может стать стойка для колес. Она занимает минимум места и не требует много вложений.

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

 Такая конструкция подойдет только для забортированных колес, простые шины так хранить нельзя.Стойка для колес

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной.

Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить.

Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии.

Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Лучше всего хранить колеса в кирпичном гараже либо сухом подвале. Металлические конструкции не совсем подходят для этого.

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д.

Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Источник: https://kolesa.guru/shini/stellaz-dla-koles-svoimi-rukami.html

Стеллаж для хранения колес в гараж своими руками: пошаговое выполнение с чертежами

Стеллаж для колес своими руками

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой хранения сменного комплекта колёс, в зависимости от того или иного сезона.

Форма и размеры покрышек требуют наличия удобного места, даже для временного расположения. Покупка специального стеллажа, повлечёт за собой непредвиденные расходы, причём немалые.

А вот изготовление полок для колёс своими руками позволит решить этот вопрос, не прибегая к большим растратам.

Из чего можно сделать стеллаж для хранения колёс

Сырьё, из которого делают полки, должно быть прочным и выдерживать вес покрышек вместе с дисками. По виду используемых материалов, различают стеллажи:

  • металлические;
  • деревянные;
  • комбинированные.

После наведения порядка в гараже, можно найти невостребованные бруски из дерева или давно заброшенные металлические профили, которые используют при изготовлении полок. При отсутствии таковых, необходимо выбрать и приобрести желаемый материал.

ВНИМАНИЕ! Покрышки с дисками имеют большой вес, поэтому выбранный материал должен иметь прочность, достаточную для расположения максимального количества резины на полке.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

  • напольное;
  • настенное;
  • подвесное.

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса.

Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками.

Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух.

Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

ВНИМАНИЕ! Для удобства выполнения соединений, прямоугольную трубу подбирают таким образом, чтобы одна сторона соответствовала по величине размеру уголка.

Заготовьте необходимые инструменты

Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • шуруповёрт;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • дрель;
  • молоток и слесарный набор.

Подготовка составляющих стеллажа

Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа.

В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости.

Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

Сборка стеллажа своими руками

После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

  • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
  • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.

ВАЖНО! Покрышки будут опираться на продольную рейку. Во избежание деформации резины рекомендуют поворачивать уголок таким образом, чтобы колёса касались плоской поверхности профиля. Или использовать для продольных опор круглый профиль.

  • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
  • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально. Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве.

https://www.youtube.com/watch?v=bsiLS18gP9I

Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Полка для колёс в гараж своими руками

Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек.

В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража.

Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.

В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком.

Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.

Источник: https://setafi.com/mebel/polka/stellazh-dlya-koles-svoimi-rukami/

Металлический или деревянный стеллаж для колес в гараж

Стеллаж для колес своими руками

Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.

Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.

Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.

Простой стеллаж для шин своими руками

Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.

Деревянный стеллаж для шин

Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:

  • нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
  • лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
  • чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
  • материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
  • еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
  • для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.

Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.

Последовательность сборки

Собирать брус несложно:

  • на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
  • шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
  • сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
  • на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
  • если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
  • собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
  • высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.

Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.

Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.

Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.

Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.

Металлический стеллаж

Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.

Инструменты и материалы для работы:

  • уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
  • труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
  • болгарка и рулетка;
  • дрель и шуруповерт;
  • болты М8 с само фиксирующимися гайками.

Процесс сборки стеллажа:

  • выравниваем уголок, проверяем уровнем;
  • режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
  • в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
  • размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
  • сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
  • от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
  • трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
  • зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.
  • после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).

Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.

Источник: https://garazhov.ru/inside/stellazh-dlya-koles-v-garazh.html

Стеллаж для колес – надежное хранение и защита

Стеллаж для колес своими руками

Полочные конструкции для сезонного хранения колес в гараже.

Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

Виды стеллажей

Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:

  • Металл (см. Металлические стеллажи: как выбрать для гаража).
  • Древесина.

По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:

  • Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
  • Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
  • Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.

Мобильный стеллаж для хранения сезонной резины для автомобиля.

В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:

  • Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
  • Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.

По способу размещения колес стеллажи делятся на:

  • Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
  • Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
  • Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Правила хранения шин и колес.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.

Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.

  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.

Небольшой, аккуратный металлический стеллаж позволяет хранить колеса не только в гараже, но и в квартире.

  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.

Навесной стеллаж экономит пространство для размещения под ним других вещей.

  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

Подготовка к работе

Собрать такой стеллаж сможет любой автолюбитель за короткое время, сэкономив при этом значительные средства.

Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  • Выбрать место для будущего стеллажа.
  • Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
  • По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
  • Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
  • Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
  • Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
  • Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
  • Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).

Раскрой материала

Из бруска по размерам нарезаются стойки и поперечные связи для каркаса.

Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:

  1. Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
  2. Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
  3. Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
  4. Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
  5. Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.

Сборка каркаса

Вертикальный вращающийся стеллаж, занимающий минимум места, удобный и компактный.

Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.

Затем по технологии собираем каркас:

  • Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
  • Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
  • Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
  • Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
  • Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.

Простой деревянный стеллаж, сделанный своими руками, позволит сохранить сезонную резину от случайных повреждений.

  • Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.

Важно! Инструкция по хранению сменной резины для автомобиля гласит, что поверхность шин не должна опираться на острые ребра брусков во избежание деформации, поэтому места соприкосновения колес и балок должны иметь ровную плоскость. Для этого на брус с внутренней стороны необходимо установить защитную планку.

  • Стеллаж покрываем антисептиком или специальной пропиткой, сушим и красим влагостойкой краской.

Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.

Некоторые рекомендации по установке стеллажа

Функциональный металлический стеллаж позволяет хранить не только колеса, но и другие необходимые предметы, даже банки с зимними заготовками.

Итак:

  1. Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
  2. Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
  3. Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
  4. При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.

Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.

Источник: https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/stellazhi/536-stellazh-dlya-koles

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.